Автобус Икарус-260 выпускался на заводе Ikarus в Матиашфельде (Венгрия). К проектированию серии 200, которой было суждено перевернуть все каноны автобусостроения, на Икарусе приступили в конце 1960-х годов. Речь шла прежде всего о модульной конструкции, которая собиралась, словно из кубиков, из унифицированных узлов. Например, меняя количество и расположение элементов кузова, можно было собирать автобусы различной длины, высоты, с разным количеством дверей.
Автобус Икарус-260 имеет кузов вагонного типа, несущей конструкции. В Минске встречаются 2-дверное исполнение (отсутствует либо задняя, либо средняя дверь, количество пассажирских мест - 38, планировка - четырехрядная) и традиционное трехдверное.
Кузов имеет в базе три 4-створчатые пассажирские двери складывающегося типа, половина передней двери предназначена для водителя. Автобус имеет 3-рядную планировку сидений: два ряда по правому борту, один ряд по левому. Напротив задней двери имеется накопительная площадка. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе и наклону подушки и спинки.
Двигатель | Raba-MAN D2156 HM6U, дизельный, рядный, 6-цилиндровый | Raba-MAN D2156 HM6UТ, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 121х150 | 121х150 |
Рабочий объем, л | 10,35 | 10,35 |
Степень сжатия | 17 | 17 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 192 (142) при 2100 об/мин | 220 (163) при 2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 697 при 1300 об/мин | 815 при 1300 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 67 | |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м | 31,8 | |
Напряжение в бортовой сети, В | 24 | |
Аккумуляторная батарея | Емкость 182 А*ч, 2шт | |
Генератор | AVF VG 901 75А, 28В | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем | |
Коробка передач | 6-ступенчатая, без синхронизатора на задней передаче | |
Рулевой механизм | Винт с шариковой гайкой и сектор с гидроусилителем, передаточное число 21 | |
Подвеска | ||
Передняя | Зависимая, на двух пневмобаллонах, две продольные реактивные штанги, два амортизатора | |
Задняя | Зависимая, на четырез пневмобаллонах, две продольные и две А-образные реактивные штанги, четыре амортизатора | |
Тормоза | ||
Рабочий | Двухконтурная система с пневмоприводом и барабанными механизмами | |
Стояночный | На механизмы задних колес с пружинными энергоаккумуляторами | |
Вспомогательный | Моторный замедлитель с электропневматическим приводом | |
Число колес (бездисковые) | 6+1 | |
Размерность шин | 280R-508 (11,00R-20) | |
Давление воздуха в шинах, атм | Передних – 7, задних – 7,25 | |
Число мест для сидения | 22 | |
Общее число мест | 75 (107) | |
Собственная масса, кг | 9000 | |
Полная масса, кг | 15380 | |
Длина/ширина/высота, мм | 11000/2500/3040 | |
Дорожный просвет, мм | 310 | |
Радиус поворота, м | 10,75 |