Схема монтажа компрессора КАМАЗ 5320-3509015
На двигателе компрессор крепится в специально предназначенном месте с помощью 4 болтов, которые вворачиваются в отверстия М10х1,25 на торцевом фланце. Максимально допустимый момент затяжки-40 Н•м. Для уплотнения фланца применяется паронитная прокладка.
Внутренние полости компрессора законсервированы. Перед эксплуатацией или испытанием на выброс масла компрессор должен быть расконсервирован. Расконсервация компрессора производится способом прокручивания компрессора не менее 30 минут, при частоте номинального вращения вала. Во время расконсервации компрессора нагнетательногый трубопровод должен быть отключен.
Перед монтажом компрессора на двигатель обязательно выполнить следующие указания (рис.1):
- Снять транспортную крышку от отверстия всасывания воздуха - 0.
- Вынуть пробку из отверстия отвода масла - 82
- Снять крышки от отверстий подвода охлаждающей жидкости - 91; отвода охлаждающей жидкости - 92; нагнетания воздуха - 2
- Проверить ход уплотнителя канала подвода масла - 81 (нажать и отпустить уплотнитель, который должен нажиматься без больших усилий и вернуться на исходное положение под давлением пружины).
- Для обеспечения зубчатого зацепления, необходимо рукой повернуть коленчатый вал.
Рис.1. Схема компрессора
0-всасывание воздуха, 2-нагнетание воздуха, 81-подвод масла, 82-отвод масла, 91-подвод охлаждающей жидкости, 92-отвод охлаждающей жидкости.
Требования к подсоединяемым узлам
Подсоединяемые к компрессору узлы (трубопровод для всасывания воздуха,
нагнетательный трубопровод, трубопровод для охлаждающей жидкости, магистраль для
смазки, привод фланец для монтажа) должны соответствовать конструкции двигателя,
должны быть исправными, на поверхностях трубопровода и на подсоединительных
фланцах не должно быть загрязнений, частиц резины, пластмассы или других
посторонних предметов, которые могли бы попасть в компрессор и повлиять на его
работоспособность.