На сегодняшний день автобусы ПАЗ 3205 являются одними из наиболее распространенных автобусов малого класса в России. Пассажирский автобус ПАЗ 3205 имеет бензиновый двигатель ЗМЗ 5234.10 , общее кол-во мест 41, из которых посадочных 28, мощность 95 (130) - 3200 кВ (л.с.) при об/мин. Это двухдверный пассажирский автобус с коробкой передач ПАЗ 3205 70-1700010-10. Автобус ПАЗ 3205 по своим габаритам относится к автобусам малого класса, имея в длину 6925 мм, в ширину 2500 мм и в высоту 2960 мм.
Автобус ПАЗ 3205 достаточно прост в техническом обслуживании. Он выгоден, так
как ПАЗ 3205 быстро окупается в коммерческом использовании, а также имеет
отличное соотношение цены-качества. Плюс ПАЗ 3205 имеет оптимальные технические
характеристики. На сегодня этот автобус является одним из самых популярных в
своем классе, так как имея небольшие габариты, он достаточно юркий и
изворотливый. А использование ПАЗ 3205 в коммерческих целях принесет Вам быстрый
доход.
Двигатель
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил.,
92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность
88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м)
при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр
инерционно-масляный.
Трансмиссия
Сцепление - однодисковое, привод выключения -
гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09;
III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы - наIII и IV передачах. Раздаточная
коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная
передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 -
три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной
коробки к мостам. Главная передача - одинарная, гипоидная, передат. число
6,83.
Колеса и шины
Колеса - дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми
кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 -
мод.К-84 или КИ-63, НС - 10, рисунок протектора - универсальный, давление,
кгс/см. кв. : мод. К-84 - передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 - передние 6,1,
задние 5,0. На ПАЗ-3206 - шины мод. К-55А; НС - 10, рисунок протектора -
универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес
6+1.
Подвеска
Зависимая, передняя - на полуэллиптических рессорах, два
амортизатора, задняя - то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На
ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески - со стабилизатором поперечной
устойчивости.
Тормоза
Рабочая тормозная система - двухконтурная, с:
пневмогидривлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина
накладок 100 мм), разжим - кулачковый. Стояночный тормоз - трансмиссионный -
барабанный, привод - механический. Запасной тормоз - один из контуров рабочей
тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется
предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм -
винт с шариковой гайкой и сектор, гидроугилитель. передат. число 23,55, ном,
давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем
усилителе до 150.
Электрооборудование
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС,
генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер
СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка
зажигания Б116, свечи А11-3.